МАЛЕНЬКАЯ МАТРАСНАЯ
ПОКАТУШЕЧКА НА 7 НОЯБРЯ.
К 10 часам утра
на Финбане собрались почти все желающие, те кто не захотел махать на площади красным стягом, ходить строем и заниматься прочей ерундой - 6 байкеров и 2 байкерши - мы не дождались только обещавшую приехать Надю (Mousen). Также часть пути с нами решил проехать АлеКС - он ехал до Озерков, чтобы потом присоединится к покатушке раздолбайкеров. Они собирались гулять в районе Разлива и мы под конец маршрута еще надеялись встретиться, т.к. от Зеленогорска после посещения Симагинского и Черных озер было запланировано, (запланировано оно было в самый последний момент, но на Чёрные озёра я (Odisei) решил затащить народ с корыстными целями, дабы заполучить в свои ряды ещё людей, которые поддержат меня в выборе места для закрытия сезона и будут голосовать за него руками, ногами и колёсами) проехаться мимо Щучьего, выехать через Комарово к Заливу и вдоль него добраться до Разлива. Но наши планы несколько изменились...
Оккупировав электричку, т.е. заняв байками два крайних купе и вольготно расположившись рядом, мы тронулись в путь. В разговорах, рассматривании фотографий и карты время летело незаметно, и чем ближе мы подъезжали к Зеленогорску тем больше становилось снега за окном, как падающего так уже и лежащего на земле. Народ стал поговаривать о забытых дома лыжах и палках и о том, как это всё присобачить к байку. На подъезде к Зеленогорску к падающему снегу присоединился ещё и дождь, бр-р-р ! Хорошо хоть он, дождь, мелкий и не сильный. Скоренько десантировавшись из электрички едем в магазин. Закупившись в Зеленогорске, мы по шоссе доехали до Симагинского озера и там немного покрутились по заснеженным береговым дорожкам. Воду потрогали - в этом озере мы купаться не собирались, но было интересно, заранее знать, что нас ждет. Ничего вода.
От Симагинского еще около полу километра проехали по шоссе и свернули в лес... КАКАЯ ТАМ КРАСОТА!!! Снег лежит, снег идет, снег налипает на тормозные колодки, отчего передняя вилка и спицы кажутся раза в два, нет в три больше, в лужах под колесами хрустит пока еще тонкая корочка льда – в общем, ЗИМА НАЧАЛАСЬ! По красивой лесной дорожке доехали мы до Черного озера. Там был сделан удобный подход к воде с мостками и даже с лесенкой. А на самом озере лежал рыхлый ЛЕД! И вот тут мы с Любой собирались купаться! Сожрав для храбрости несколько колес Трентала (сосудорасширяющее), мы достали припасенные полотенца, и пошли к мосткам.
Crazy всё беспокоился о глубине у мостков. Наши с Пашей уверения, что ему там будет с макушкой, на него не действовали. Тогда Виктор надыбал нехилое полено, метра эдак три и почти целиком засунул его в воду. Сей наглядный пример убедил таки Crazy, а мы с Пашей ”обиженные” его недоверием предложили этим полешком его от мостков и отгонять, после того как он туда нырнёт, так сказать в воспитательных целях. Хорошее полено, многофункциональное.
Промер глубины около мостков показал, что нырять можно - глубина явно выше моего роста. Но нырять в такую воду я пока еще не готов - окунуться бы! Немного попрыгав на берегу мы разделись и…
... ломая рыхлый лед, погрузились… я (т.е. Victor) держа Любу за руки в эту прорубь и погрузил … рядом с мостками!!! Сегодня же среда и ежесредное купание продолжается! Выскочили из воды мы очень быстро, даже не успев почувствовать холод. Любу так просто вытащили страхующие ее ребята. А позже мы жалели, что не поплавали чуть дольше - вода холодной не казалось, основная проблема была не в этом, а в замерзании ступней после вылезания на берег - в следующий раз надо как минимум с собой банные тапочки брать и кучу теплых носков. Окунувшись, и вытеревшись на сухо мы оделись и поехали к соседнему озеру - там народ под бревенчатым навесом уже разводил костер. Под этим навесом мы и зависли достаточно на долго - пили водку, жарили на костре шпикачки и пожирали их с хлебом, и кетчупом - в общем, наслаждались жизнью.
Помимо наслаждения едой, наслаждались правдивыми историями из байкерской жизни, анекдотами и повальной (в самом прямом смысле этого слова) вежливостью Андрея (Andy). Всё началось ещё в электричке и для тех, кто к этому не был готов, в отличие от нас, наверное, казалось, что он просто прикалывается. Но потом, когда стало ясно, что всё по настоящему, народ стал останавливать его витиеватые излияния извинений по поводу и без повода. Ну а под навесом, испивши огненной воды, на Елену это произвело потрясающее действие, всю оставшуюся часть покатушки она разговаривала, коверкая русский язык и перемежая его различными выражениями на основных европейских
языках, Андрей дал себе волю. Вот что делает с человеком свежий воздух и немного водки «Флагман». Это оказалось заразительным и началось: - ”Не будет ли столь любезен Слава, да простит он меня за то, что я отвлекаю его в такой ответственный момент, не соизволит ли он оторвать свою мужественную длань от нежного девичьего плеча, да простит меня несравненная Люба, и принять в эту длань эти восхитительные шампуры, ручной работы, с нанизанными на них кусочками дивных мясопродуктов, именуемых в просторечье шпикачками, дабы провести частичную кремацию последних, до их готовности. Вот в таком духе продолжалось около часа. И вот почему после очередного: - ”Извините,…” Андрея мы все просто вповалку лежали от смеха, не дав ему и фразу договорить.
Насладившись, мы разбираем, в смысле берём каждый свой, байки и продолжаем наш путь. Все время идет снег, и наши следы уже почти полностью засыпало. Растянувшись небольшим караваном по лесной дороге, едем вперёд. Так как у Елены это первый достаточно серьёзный выезд, едет она достаточно осторожно, что, правда, не спасает её от нескольких падений. Так потихоньку мы доезжаем до развилки и остановившись начинаем решать – куда? Ну, поскольку сегодня 7 Ноября, красный день календаря, решаем ехать направо (наше дело правое, хотя каждый мужчина имеет право налево). Едем, едем...
миновали Щучье озеро, правда объехали его с правой стороны и потом ушли правее
изначально намеченного маршрута.
Что-то мне эти места смутно напоминают, думаю я... Кажется, я тут был... в детстве...
на лыжах катался. И если я ничего не путаю, это район Серенады с которой я в детстве
колбасился на лыжах. Едем по дорожке, я смотрю по сторонам и вдруг... я хватаю
оба тормоза и лечу на снег, вскакиваю, беру байк и иду влево по дорожке - ЭТО
ЖЕ СЕРЕНАДА! Надо повидать старую знакомую!
В это самое время подъезжаем
мы с Еленой, едем мы в кильватере, по хорошо накатанной предыдущими байками
дороге. По следам интересно наблюдать как народ форсировал и объезжал лужи, ну
прямо фигурная езда. Ну так вот, подъезжаем мы значит, на дороге пара человек,
а за деревьями, на горе, вопли: - ”Давай, давай! Пошёл, пошёл!” Люба, стоящая в
районе небольшой просеки видит, что кто- то убрался и весело нам об этом
сообщает. Александр срывается посмотреть, что да как. Потом уезжает Люба.
Остаётся Елена и два Андрея. Елена умудрилась порвать штанину, когда проверяла
мягкость лапок свежей еловой поросли, и
мы начинаем заниматься её порванной штаниной. Поскольку в ремнабор не входят
швейные принадлежности, а обнажённая женская ножка на фоне свежевыпавшего снега
хоть и смотрится очень эротично, но жалко же человека, а со штаниной делать
что-то надо, а кроме изоленты больше ничего подходящего, кроме скотча, нет, то
решаем шить изолентой. И после не продолжительных манипуляций правая нога Елены
оказывается симпатично опутана витками белой изоленты, а-ля кроссовок –
лапоток. В это время из за деревьев раздаётся трубный вопль: - ”Фотографа
давай!!!”, и Андрей, в который уже раз, пискнув ”Извините,..”, исчезает. Появляется
Люба, она лихо скатывается по пологому склону горки. А за деревьями слышны, как
мне кажется, ликующие вопли: - ” ААААААА !!!!!! ”, но об этом позже.
Забираюсь наверх и начинаю осторожно спускаться. Справа внизу неплохой дропоффчик - на последних метрах отпускаю тормоза и прыгаю с него. Прикольно! Хочется еще, но надо очень внимательно выбирать траекторию - по середине склона идет овражек, который я пересек по пологой части достаточно близко к дропоффчику, но при этом нельзя сильно разгонятся, т.к. после прыжка улетишь в деревья. Чтобы вписаться в поворот идущей внизу тропинки, надо прыгать немного под другим углом, а для этого надо или переезжать овражек в куда менее пологом месте и потом довольно круто (по крайней мере, для моей резины) поворачивать перед прыжком, или сразу ехать практически прямо правее этого овражка, но тогда надо перелетать довольно неприятно торчащиек корни. Я выбираю второй вариант. Стартую чуть выше середины склона, еще кусок сползаю на тормозах, переезжаю через корни и прыгаю с доропоффа. приземляюсь, проезжаю пару-тройку метров и не отработав очередную неровность склона, лечу через руль и красиво качусь по земле. Ощущения супер! Но скорости явно не хватает - хочется попробовать разогнаться побольше. Народ стоит внизу с фотоаппаратами наготове, а поднимаюсь наверх и начинаю спускаться... Корни проходятся на уже гораздо большей скорости, но удержаться в седле у меня не получается - метра через три после них на достаточно небольшой неровности, байк теряет управление и я лечу в снег, приземлившись неподалеку от дропоффа. Сорри, ребята, не получилось, готовьтесь снимать следующий прыжок. Я поднимаюсь наверх, по пути еще раз внимательно разглядывая корни - перепрыгнуть их все, к сожалению невозможно, но надо попробовать пройти их на еще большей скорости, чтобы минимизировать время контакта, и постараться пройти по верхам, не касаясь земли. Стартую, практически сразу отпуская тормоза... корни приближаются... первый, второй, удар... И длительный полет через руль, сопровождающийся ударом головой об один из корней! Шлем помогает мне уже СЕДЬМОЙ РАЗ! Больше я смотреть на это не мог и поехал наверх, посмотреть, а что там с Еленой случилось?
Я встаю с земли и несмотря
на небольшой ушиб правой руки, собираюсь проехаться еще раз, но... Когда я подхожу
к байку и поднимаю его, я понимаю, что никуда я больше не поеду...
ААААААААА-А-А-А-А-А!!!! ( Их то я и принял за возглас ликования) У НЕГО СЛОЖЕНА ВИЛКА!!!!! Она загнулась назад так, что переднее колесо зашло за нижнюю трубу рамы!!! Подхожу к дропоффику, где меня и фотографируют - не в прыжке, так с поломанным в процессе прыжка байком. Дальше беру байк на плечо и несу его на дорожку, где нас дожидаются остальные. Когда я увидел байк Crazy, у меня сложилось
впечатление, что руль с выносом провернулись на 180ª, такая была у него геометрия.
Надо выгибать вилку, чтобы хотя бы до станции доехать. Как-то я подобным уже занимался, когда сложил дешевую амортизационную вилку на Вуоксе, правда тогда мы только вдвоем с братом были, и выгнуть ее не получилось, но тут толпой мужиков была надежда, что справимся. Я переворачиваю байк колесами вверх, упираюсь ногами в руль и тяну на себя переднее колесо. Народ держит байк за заднее колесо, задние перья рамы, седло, и тоже помогает давить на вилку. Рывками - раз! два! раз! два! - байк стоит на рогах, и эллипсоид, закрепленный на руле тоже частично упирается в снег как раз тем местом где у него кнопочка расположена. Рывок - фара включилась, рывок - выключилась, рывок - включилась - прикольно. Тут мы от смеха полегли, байк сигналит – SOS!!!
Общими усилиями, немного разогнув вилку, ставим байк на колеса. Можно ехать. В процессе езды выясняется, что кроме погнутой вилки, на переднее колесо поставлена огромная восьмерка - сразу пришлось ослабить тормоза, и то при движении колодки задевали об обод то с одной, то с другой стороны, и рычаги приколько ходили влево - вправо. Но и это еще не все - чувствую ехать неудобно, останавливаюсь, осматриваю седло - мама! погнуты обе рельсы, правая чуть больше, левая чуть меньше и седло мало того, что угол изменило, так еще и стоит криво. М-да, попадалово. Но ехать, тем не менее можно. Выскакиваем с лесной дорожки на асфальтовую, а на ней крупными белыми буквами написано: ”Осторожно! Роллеры!”, так и хочется остановиться и дописать – ”и Байкеры!”, но ни времени, ни краски нет, а жаль. Выехав на основную трассу, понимаем, что ехать по ней полный швах! Проезжающая мимо ”Волга” окатывает меня по пояс жижей состоящей из грязи, песка и талого снега. Штаны мгновенно промокают и я получаю непередаваемые очучуния! Поэтому, дабы остаться как можно дольше сухими, мы сваливаемся на пешеходную дорожку идущую вдоль трассы. Но Александр мужественно едет по трассе дальше. Наконец мы въезжаем обратно в Зеленогорск (прокатились до Разлива, называется), доезжаем до вокзала и смотрим обратное расписание - у нас с Любой на вечер есть продолжение культурной программы, а для этого в городе надо быть не позже половины седьмого. В запасе чуть больше сорока минут - за это время к заливу и обратно мы съездить уже не успеем, так что мы с Любой решаем ехать в Питер сразу, а остальной народ поедет кататься дальше. Но сначала заруливаем к магазину и затариваемся очередной порцией продуктов после чего какое-то время тусуемся на улице, кто-то катается, кто-то пиво пьет, кто-то мороженное грызет. Я поехал посмотреть, что там делают у вокзала Андрей (Odisei) и Паша, а когда
возвращался к скамейке, на которой сидел Александр (Anarchy), затормозил
достаточно резко передним тормозом. По жиже, в которую превратился снег,
понесло как по льду, а у меня резина спереди – слик. Несет прямо на байк
Александра, отпускаю тормоз, пытаюсь отвернуть, торможу задним, и благополучно
миную Сашин байк, но сидя в луже, а не на седле. Быстренько переодеваюсь,
хорошо в рюкзаке лежали запасные брюки и пью пиво заботливо купленное
Александром. Я и Паша занимаемся ремонтом заднего фонарика Елениного велосипеда
и немного задерживаемся, т.е. в магазин идут без нас. Но когда мы подрулили к
народу, расположившемуся на площади перед вокзалом и увидели что Crazy (ну с ним всё ясно) и Люба грызут мороженое (!!), то слегка
прибалдели, б-р-р-р, мало того что они купались, так они решили ещё мороженым
догнаться ! Во дают !!
Попрощавшись с уехавшим
народом мы с Любой идем на вокзал. Пытаемся купить билеты, но в кассе в кои веки
не принимают аспирантский билет - говорят, что льготы только на студентов
распространяются. Полный билет мы не покупаем и безо всяких контролеров
доезжаем до Ланской.
В городе творится ужас - дороги мокрые, с жидким кашеобразным снегом, слякотью,
дождь идет - без крыла совсем противно ехать. Надо будет его все-таки поставить...
Мы прокатываемся по городу и завершающий аккорд этого чудесного дня - это
рокенрольно-блюзовый вечер в Джаз Филармоник Холле. Т.е. совсем завершающий
аккорд был после него, но об этом я писать не буду.
А пока Crazy наслаждался аккордами, мы продолжали
крутить педали. Лихо скатившись к Заливу и увязнув в песке решаем проехать по
трассе немного вперёд и там уже на пляж. А пока это решение зрело любовались
огнями кораблей, плывущих в дали, яркими точками маяков и свежим морским
воздухом. Ну всё, хватит балдеть, пора ехать дальше.
На трассе машины вели себя, по отношению
к нам, очень корректно, объезжая по встречной полосе, что бы не обрызгать.
Снежные хлопья сменились на мелкие и колючие капли недозамёрзшего дождя. Проехав
около двух километров, через прибрежное
кафе, выскакиваем на пляж. Здесь фотографируемся и едем по полосе прибоя
дальше, в сторону Сестрорецка. Ехать легко, но только по узкой полосе между берегом и
заливом, полметра влево, полметра вправо и все. Песок утрамбован водой, но бывают
места где мы всё же вязнем. Гадость, падающая с неба, почему-то здесь заметна
меньше. Наверное потому, что темно. Без фары ехать очень прикольно. В темноте
под колёсами трещат ломающиеся ракушки, перед колесом, из темноты, резко
возникают торчащие из песка камни, начинается маленький экстрим. Но Елене он не
очень по душе и я пристраиваясь рядом включаю фару. В конечном итоге видно, что
Елена утомилась и мы принимаем решение выбираться на трассу и ехать на
электричку, слишком много впечатлений для Елены за сегодняшний день. Выезжаем
на шоссе и вперёд до Репино. Первыми на Средне-Выборгское шоссе, облаянные
маленьким стадом собак из двух голов, выскакивают Виктор, Александр и Андрей.
Нас же, Андрея, Елену и Пашу, собаки провожают молча, понимают – эти могут сами кого хочешь облаять, если ещё не
покусать.
Доехав до вокзальчика железнодорожной
станции Репино выясняем, что до электрички 6 минут, нам везёт. Постояли под
крышей вокзальчика, половили кайф, на голову и в мосю ничего не валится и не
летит, но уже видна подъезжающая электричка и нам пора на платформу. Народ
провожает нас недоумёнными взглядами – откуда они тут в ночи взялись? Ну вот мы
и в тёплом нутре электрички. Доедаем последние крохи съестного, допиваем
горячий чай с коньяком, лимонад и бефидо-люкс. Входящие на остановках люди
обалдело смотрят на кучу грязных байков в одном углу и довольных мокрых
байкеров в другом. Так вот мокро и весело доехали до города. В Озерках
попрощались с Виктором, на Удельной вагон покинули два Андрея, оставшиеся
продолжили свой путь до вокзала.
Город встретил нас дождём и мокрым
снегом. Чего было больше судить не берусь, но за те 10 минут, что я ехал от
Удельной до дома, я промок больше чем за 3 часа за городом. Правда ещё очень помогли
машины, периодически проезжавшие чуть ли не впритирку, как будто дорога узкая
(а на ней по 4 ряда). В результате сверху я был мокрый, но чистый, а снизу –
мокрый и такой грязный, что полное мамаду! (и это ещё мягко сказано).
Как добирались другие? Ну, по этому поводу
могу сказать, что Andy заплутал в Сосновке и с тормозами
у него проблемка была, Елену Паша доставил в лучшем виде. Алексей добрался до
дома тоже по уши грязный. Мне, от ж/д ст. «Озерки» до дома, необходимо
проехать только между двух озер и пересечь Выборгское шоссе, т.ч. проблем не
было.
Завершающим
аккордом дня для меня стала горячая ванна, рюмка коньяка и крепкий здоровый
сон, а
для меня еще чистка, мытье, разборка и упаковка велосипеда, т.к. следующее
катание я собираюсь проводить на берегу Черного моря, в Сочи, вдали от снега.
И всё-таки
маршрут надо добить, т.е. проехать до конца.
CRAZY & ODISEI & VICTOR