Покатушка Дагомыс-Сочи-Мацеста-г.Ахун
663 м и обратно.
Выехал я около 10-00 и отправился по
Батумскому ш. в сторону Адлера. Приличной карты к тому времени я не купил, т.ч.
планов особых не было. Видел план местных достопримечательностей, думаю
соорентируюсь по дороге. Через 1,5 км начинается подъем на Мамайский перевал,
12% 3 км. Здесь вообще мало прямых и ровных участков. После Питера, где все
ровно и перпендикулярно, тяжело привыкать. Взобрался наверх и вот первый
достаточно длинный спуск, опять 12% 3 км, но вниз. В конце спуска расположено
КП ГИБДД, ограничение скорости до 40 км/ч, я полетаю мимо на 53. Дальше дорога
по Сочи - подъем, спуск, подъем, спуск. На спусках иду наравне с автомобилями,
на подъемах плетусь, как тяжелый грузовик. Приятно, очень многие автомобилисты,
приближаясь ко мне, по крайней правой полосе, предупредительно сигналя. Не
нагло, типа уступи дорогу, а именно предупредительно. За несколько дней катания
у меня сложилось хорошее впечатление о местных автомобилистах. Смотрят
удивленно, но не подрезают, пропускают по главной, даже когда медленно
поднимаюсь в гору. Мало байкеров в городе Сочи. За неделю видел 4-х, одного на
гоночном, 3-х на байках. Нашел один магазин, где продают байки. Ассортимент
представлен Merida, максимум оборудования Асеrа, да что-то наподобие китайского
Равелина. Видел спидометр размером с фару, механический. Байкерское движение не
развито, как я смог выяснить, организация есть только в Адлере, но там грех ей
не быть.
Вернемся к отчету. Выбрался я Курортный проспект и По хорошей цене аренда автомобилей в киеве по вашим рекоментся, бегут, но их больше интересуют колеса, а не мои
ноги - дикие, байкера не видели. Начал подьем я лихо, на 2-5, но постепенно
стал сдавать, перешел на 2-3, 2-1. Кручу, скорость 10-12 км/ч, домики
кончились, тишина, покой. Проехал около 5 км, подустал, а дорога все вверх и
кажется все круче. На одном участке, между 8-9 км, слез, на 1-1 не смог въехать,
в начале подъема забрался бы, а тут усталость сказалась. Еще пару км, кажется
они все длиннее и длиннее становятся, вот по спидометру 11 км проехал, а вершины все нет. Тут меня обогнала
свадебная процессия. Видно у них традиция, на горе шампанское пить. На руках бы
невесту нес, а то на "Волге". Еще через 1 км вполз я на вершину. На ней
расположена смотровая башня 30 м высотой, вид обалденный. Виден и главный
Кавказский хребет, снег на вершинах, и море, и вся прибрежная линия. Неожиданно
пошел снежок, на вершине вообще холоднее. Испил кофею с плюшкой в местном кафе
и собрался вниз. В начале спуска висит предупреждение: "Водитель! Впереди
крутой спуск 12 км, тормози двигателем." На вершине правдивее информация.
Осмотрел я свой "двигатель", точнее, какой его частью мне тормозить и
устремился вниз. Ощущения не передать. 12 км с горы, не крутя педали, разгон до
50-60 км/ч, торможение перед поворотом, опять разгон. Руки в перчатках
замерзли, грел по одной на прямых участках. Все, распугав у подножия парочку
местных жителей, я скатился вниз. На гору забирался больше часа, а вниз
за ~ 15 минут. Уже в Питере я узнал, что при Советах в Сочи постоянно
проводились соревнования и тренировки гонщиков. Так вот, рекорд для г.Ахун
составляет 38 минут. Скорость в гору ~ 18 км/ч. Естественно на гоночном
велосипеде, но все равно впечатляет. Обратная
дорога запомнилась только тем, что в Сочи попал под дождь, мой вид вызывал
удивленные реплики прохожих, а с Мамайского перевала, спуск в сторону Дагомыса
без крутых поворотов, разогнался до 71 км/ч обгоняя некоторые автомобили. Общий
пробег составил 81 км. Промокший, но очень довольный ввалился в номер и вскоре
получил SMS, сообщили, что фотография А. Михайлова получила приз, а на ней я с
Денисом изображен. Выпил бутылочку муската за успех и стал обдумывать новые
маршруты.