GPS


GPS я видел только один раз, у Зомби на совместной покатушке, ничего не понял, но с моими способностями ориентироваться на местности очень хотелось иметь что-нибудь, что выведет меня на правильное направление. Прочитал на Велопитере статью о тесте GPS, еще несколько статеек в интернете, поговорил с Гуревичем, прикинул финансовые возможности и купил.

Следующим шагом стало тестирование прибора в Озерках, так как написано на www.gpshome.ru. Оказалось, что ничего сложного в работе нет, наоборот весь интерфейс дружественный и интуитивно-понятный. Тем более в меню есть русский язык.

Программу OziExplorer, руссификатор и все что необходимо для ее регистрации :о) я скачал с сайта www.off-road.ru, установил на компьютер и настроил прочитав инструкцию у Тохи на www.realbiker.inc.ru.

Наибольшие трудности возникли с привязкой отсканированных карт, они конечно привязываются, но с достаточно большой погрешностю. Я снова полез в интернет и обнаружил, что все компании и отдельные люди занимающиеся картографией, хотят денег. Это конечно понятно, но платить за каждый лист карты я не могу. На счастье есть добрые люди, один из них это Миша Каменцев, он подарил мне целый диск с картами. После этого работа с GPS и OziExplorer стала легка и приятна.

На возникшие у меня вопросы по легальности GPS, все интересующие вопросы я нашел на сайте www.skitelets.ru с статье Михаила Трускова.

Первым выездом на байке с GPS стала покатушка 12 апреля на Волоярви-Грузино, маршрут проложил накануне и хотя заблудиться на этом маршруте невозможно, оказалось, что ехать с GPS значительно приятнее и информативнее. Я настроил страницу карты так, что видно сколько осталось до ближайшей точки и до конца маршрута времени и расстояния. Очень удобно, для марофонцев вообще незаменимо, силы свои рассчитываешь, по времени ориентируешься. Настоящим испытанием стала покатушка в Гатчину. По ходу движения мы несколько раз уезжали в сторону и возвращались на маршрут, не смотря на то, что в попыхах первую точку я поставил неправильно (маршрут прокладывал утром перед покатушкой), мы легко исправили положение.

Следующим испытанием стали две покатушки маршруты которых пролегали по лесу. К этому времени я уже достаточно освоился с прибором, стал уверенне ориентироваться. Трек был проложен по карте, никогда раньше по этим дорогам я не ездил и не смотря на то, что пришлось объезжать, а потом обходить лесом воинскую часть, не кстати расположившуюся на пути, и садоводства, мы неприменно возвращались на запланированный маршрут. Идти по лесу с GPS значительно легче, даже незначительное отклонение от курса сразу видно на экране. Несколько раз прибор терял связь со спутникаим, но это оказалось не критично. Как я заметил наихудший прием оказался даже не в глухом лесу, а при грозовых тучах и плотной облачности. Забредя в заросли и пробираясь через бурелом с байком на плече и комарами на всех остальных частях тела, мне уже очень захотелось иметь на экране не только трек, но и карту. К сожалению в eTrex Venture это не возможно. Небольшую помощь оказывает распечатанная в OziExplorer карта с путевыми точками, а точки я сталю на перекрестках, переправах, бродах, вершинах и других мало-мальски примечательных объектах, не маниакально много, но достаточно для того, чтобы соориентироваться, если вдруг дорога по которой проложен маршрут, на самом деле уже 30 лет не эксплуатируется.

Исправить положение может, как я прочитал, покупка Palm и присоединение к нему GPS. Об этом опыте напишу чуть позже, когда эту связку освою.

Немного использавал GPS в автомобиле, за всю дорогу он не разу не потерял спутники, хотя никакой внешней антены нет. Распологался прибор на "торпеде" и если бы в этот момент был присоединен к Palm с загруженной картой, то весь маршрут можно было бы видеть on-line.

Маршруты покатушек

Хостинг от uCoz