Около 7-00 я выехал из дома и направился к Большеохтинскому мосту на встречу с Александром (Anarchy). На улице было – 20, машин и людей практически не было, но катилось не так легко, как хотелось. Мы собирались провести ночь в лесу, поэтому байк был нагружен, сменные вещи, спальник, пенка, котелок, топор и еще всякие мелочи. От Литейного моста я позвонил Александру и через несколько минут мы встретились. Накануне Александр сшил две пары бахил, опытные образцы из имеющегося материала, несколько мешковатые, но как показали дальнейшие события достаточно эффективные. Я сразу одел бахилы, а Александр шлем, который он попросил у Андрея (Odisey) на поездку. С некоторым опозданием приехали на место сбора (угол Большевиков и Народной), как и предполагали кроме слегка подмерзшего Дениса (Chizh) мы там никого не встретили. Видно испугали наши наполеоновские планы оставшуюся часть А-Байкеров.
Накануне похода мы с Александром, начитавшись статьи Алексея (Stranger) и поговорив с ним лично, купили шипованную резину Nokia Hakkapelita. Участвовать в соревнованиях мы не собираемся, а исходя из соотношения: цена-качество-необходимость - эта модель оказалась очень даже ничего.
Сразу за виадуком, ведущим на Мурманское шоссе, Денис наехал на ледяной горбыль и его тут же забросало на дороге, Александр объехал его слева, а я, сосредоточившись на прохождении льдины, пошел вправо и благополучно затормозил о правый рюкзак Дениса. Больше таких неприятных сюрпризов с нами не происходило. Мурманское шоссе было расчищено на 2 полосы, с небольшой коркой льда справа, на шипах я чувствовал себя очень уверенно, а вот редкое катание дало о себе знать. На горку я заезжал очень трудно, отстал и ребятам пришлось остановиться и подождать меня. Темп движения составлял ~ 20 км/ч. На развилке, после затяжного подъема, это говорю я, который после черноморских дорог думал, что в СПб гор нет, мы остановились передохнуть (из-за меня конечно) и из проезжающей мимо машины ГИБДД, по громкой связи, поинтересовались шипованная ли у нас резина? Мы дружно закивали головами. Из кустов вылезли два человека в желтых комбинезонах, очень броских и ярких, поголосовали пару минут и укатили на первой остановившейся легковушке. Хорошо быть автостоппером, а нам еще предстояло крутить и крутить педали. У поворота на Коркинские озера заехали на заправку попить горячего, к этому моменту у меня на спидометре было 40 км, а там и жаркое, и солянка, и чай с кофе. Наши с Александром слабые нервы не выдержали и мы заказали себе по горшочку, Денис остался верен себе и купил пирожное. Когда я снял шлем и капюшон, на подшлемнике был снег, да и из под ветровки он посыпался. Надо, надо покупать хорошую спортивную одежду! А я все никак не соберусь, но на следующую зиму обязательно постараюсь исправить положение.
После обеда поехалось очень легко, то ли потеплело, на заправке сказали – 13, то ли жаркое подействовало, но мне стало как-то легче. До Кировска доехали без проблем, достаточно резво, скорость не опускалась меньше 20 км/ч. В Кировске закупились продуктами, напитками и по бетонке поехали в направлении Мги. Дорога представляла из себя две накатанные колеи покрытые коркой льда. Автомобилисты в этот день вели себя достаточно лояльно, объезжали нас по встречной полосе, два раза приветственно посигналили и всего одна машина пронеслась очень близко. В процентном отношении все было в нашу пользу. Уже в Кировске пошел снег, а еще через пару километров усилился встречный ветер, снег стал забивать глаза, видимость резко ухудшилась. Мы остановились и включили всю имеющуюся иллюминацию. Вперед светили Sigma Sport Elipsoid (3 раза), а сзади Cateye (в двух экземплярах). Через 13 км мы ушли с бетонки налево, дорожное покрытие стало значительно хуже, колея покрытая все возрастающим слоям снега. Несколько километров, периодически подстраховывая себя ногами, мы смогли проехать, а вот когда закончилась часть дороги расчищаемая трактором двигаться стало просто невозможно. Было принято решение заночевать на даче, т.к. до предполагаемого места стоянки оставалось около 20 км и пройти это расстояние пешком конечно можно, но зачем? 2 км до дачи Александра все равно пришлось идти пешком толкая рядом с собой байки. По дороге встретили завязшую Volvo, какое преимущество имеет байк перед машиной? Его всегда можно вытолкать! О помощи нас не просили и мы ее предлагать не стали.
На даче мы сразу вскипятили чай, воспользовавшись моей бензиновой горелкой, переоделись в сухую одежду (все кроме Дениса, он остался верен своему термобелью и Polartek), растопили печь и уже через час смогли приготовить горячую еду, разогреть оставшиеся с Нового года консервы и насладиться тишиной, приятным общением и закупленными в Кировске напитками.
Проснувшись около 10-00, комфорт и приятная, знакомая обстановка на даче Александра дала о себе знать, мы позавтракали чем бог послал, а послал он нам все то, что не доели и не допили вечером, мы решили все-таки доехать до карьеров. Во дворе была одна большая лужа, хорошо бы мы смотрелись в палатке! Перебравшись через ж/д полотно мы увидели абсолютно голый лед покрытый слоем воды. По этой дороге смогли передвигаться только мы с Александром, Денис падал даже стоя на ногах. Вовремя мы купили шипованную резину, хотя на заснеженных дорожках Денис имел неоспоримое преимущество, мы же зарывались передним колесом и передвигались с трудом. Доехав до ст. Михайловская, каждый своим путем, мы с Сашей по льду, а Денис по пешеходным узким дорожкам, посмотрели расписание электричек и поехали снова на дачу.
Электричка довезла нас до Рыбацкого и оттуда мы поехали своим ходом. Дороги представляли сплошное море грязи, песка и воды. Если бы не бахилы, обувь можно было бы выжимать вместе с ногами, а так я приехал в Озерки достаточно благополучно. В общей сложности я проехал 120,3 км, из них 81,5 в первя на невыполненный план похода, получена масса положительных эмоций. Надеемся в скором будущем проехать намеченный ранее маршрут.
|