Городское ориентирование 2001 года.


Участвовать в городском ориентировании я решил в прошлом году, прочитав отчет Дюка. Накануне соревнований договорился с Андреем (Odisei) и мы подали заявку. На форуме было несколько сообщений с обещаниями победить, но вспоминая результаты осеннего ориентирования я рассчитывал на хороший результат. По времени я отстал от Leavsee на 17 минут (жаль решетку кладбища не ту срисовал), а Leavsee является одним из сильнейших ориентировщиков. Тем более я не плохо знаю город, за исключением района у метро «Пионерская» и Гражданку. Зато эти районы знает Андрей, потому наша команда была достаточно подготовленной.

Старт был назначен на 9-50 (№310),

встретились на Черной речке в 9-15 и не торопясь поехали на Петроградскую. На проф. Попова увидели две команды бодро покатившие на дистанцию.

Итак в 9-50 мы стартовали, пока Андрей кружил вокруг холма, я взял КП и получил дальнейший маршрут. На Литераторов сразу столкнулись с маленькими трудностями. Во дворах бегала и ездила масса участников в поисках «стены» с нарисованной призмой, ее мы искали около 7 минут пока кто-то не обратил внимание на вентиляцию от бомбоубежища, а в системе дворов на Каменоостровском потеряли минут 20 все из-за моей невнимательности. Маршрутный лист находился у меня и прочитав про трансформаторную будку, я не обратил внимания на задание, № надо было записать, а мы искали в этих дворах будку помеченную призмой, долго искали, долго, пока не прочитали задание снова. К счастью больше подобных ошибок мы не допускали. На улице Ленина нагнали Дюка и Зомби ( № 307), но они уже получили задание и укатили вперед. На Петровском проспекте встретили еще одну команду из трех человек, стартовавшую до нас и двигавшуюся на встречу. Взяв КП на мосту рванули в вдогонку и не зря, уже на 1 линии увидели эту группу и около моста л-та Шмидта обогнали. Но пришло время ошибиться еще раз и не последний, как выяснилось в дальнейшем. При съезде с моста я притормозил собираясь повернуть налево, а Дюк, мы какое-то время двигались в одном темпе, то они нас обгонят, то мы их, пронесся вперед. Он уезжает очень уверенно, мы догоняем - оказывается двигаемся не туда и надо возвращаться. После этого мы решили не обращать внимания на другие команды и придерживаться своего маршрута. Около Почтамта опять встретили команду, которую обогнали у моста. Вот что значит правильный выбор направления движения. Опять придется отрываться, но почувствовали, хорошо идем, можно побороться за высокий результат.

Третий этап прошли на одном дыхании, быстро, не тратя времени на поиски и оптимальным маршрутом. На Пестеля видели Дюка, он пробил колесо. В результате уже у Таврического сада встречаем Сана (№ 308) и Алекса. Получаем задание, волонтер советует изучить маршрут, а чего тут изучать? Ж.д. платформы я знаю, что «Озерную» на детской ж.д., что «Цветочную» на пересечении Заставской и Цветочной улиц. Одна заковыка, нет в атласе ул. Щербакова, плохой у Андрея атлас, смотрим в карту к Алексу, все понятно, можно ехать. Я потом вспомнил, что много раз ездил по этой улице, но название не отложилось в памяти. Зато теперь не забуду.

Катим на Финбан, расположение КП таково, что естественно напрашивается этот вариант, доехать до Озерков на электричке, правда решаем не ждать если электричка отправляется позднее, чем через 10 минут, иначе выигрыша во времени не будет, что и доказали последующие события.

В правилах разрешено использование электричек, может быть это и не относиться к байкерам, но никакого упоминания о запрете не было, впрочем как и о делении команды. Трудно себе отказать ве. Как оказалось, почти все команды использовали эти лазейки в правилах. Если проложить трассу конкретно для байкеров, а не для пешеходов, эта возможность отпадет сама собой.

Нам повезло, как только заскочили в последнюю дверь, поезд тронулся. На «Озерной» встречаем еще две команды, судя по номерам стартовавших значительно раньше нас. Вот тут у меня появилась уверенность. Можем победить, можем. Вдоль детской железной дороги выехали на ул. Щербакова, нашли дом № 9 и в центр. Сейчас думаю, что наверное лучше было поехать через Пионерскую, но до Удельной мы доехали через «деревню» и далее по Фермскому шоссе, т.ч. потери во времени практически не было.

Ярославский пр. (новый асфальт, нет машин и светофоров), пр.Энгельса, Б.Сампсониевский пр., Ланское ш., наб. Черной речки, Каменоостровский проспект – остановились на углу Большого пр. П.С. купили и съели по сникерсу с лимонадом. Все, можно двигаться дальше.

Скатившись с Троицкого моста, на Миллионной пристроились за поливалкой, хорошо, скорость 30 км/ч, ветра нет, так и доехали за ней до Дворцовой площади. Выскакиваем на Гороховую, во двор дома №3 закрытый на кодовый замок, входят люди. Мы за ними во второй двор и Андрей устремился наверх, на чердак, брать бонусные КП. Пока он ползал по чердакам, правда не долго, минут 5, из третьего двора выезжает участник на Каме. Была такая команда, на Камах, раньше нас уехали. Оказывается, они не могут найти трансформаторную будку на М.Морской, а дворы эти сообщаются. Не стал его расстраивать предстоящей поездкой в Озерки и обратно, тем более выскочил довольный Андрей. Покатили дальше по Гороховой, против шерсти, до ТЮЗа, дворами до Подъездного, на Обводный и дальше на Витебский проспект. При подъезде к Цветочной встретили команду стартовавшую за нами (№312 женский дуэт), мне это не понравилось, страшно не понравилось, правда они не брали бонусное КП, решив взять его на обратном пути, но все равно реальные конкуренты (в итоге занявшие 2 место). Дальнейший маршрут не представлял для меня большой трудности, т.к. я много лет прожил в Московском районе. До Благодатной 16 доехали дворами от Электросилы, там у парадной вообще столпотворение из 4 команд образовалось. По Варшавской до Бассейной, по Новоизмайловскому до Краснопутиловской, на Алтайскую выскочили через дворы Московского универмага, по Типанова и пр. Славы катим до Бухарестской и опять встречаем участников из нескольких команд, правда все стартовали раньше нас и не брали бонус. В квартиру на Бухарестской заскочил первый, взял задание и мы полетели на Московский «сортир». Единственная дорога, когда не дул встречный ветер в тот день – это Типанова и Бухарестская до Софийской. Быстренько срисовал с пня значок, Андрей смотрел расписание и покупал сникерсы. Это была наша последняя ошибка. До электрички оставалось, судя по расписанию 15 минут, через 10 минут ожидания на платформу выползает группа байкеров. Все, что выиграли на участке от Бухарестской до Московской-сортировочной, коту под хвост с этим ожиданием. А электрички нет и нет. В общей сложности мы простояли на платформе 30 минут, а доехали до Московского вокзала своим ходом за 23. Кто-то остался ждать поезд и он, как выяснилось, пришел, но выигрыша во времени не получилось, даже наоборот. На набережной р. Волковки, а мы с Сортировочной поехали по Софийской, Салова, Самойловой, Мгинской, н.Волковки, Днепропетровской, н. Обводного канала (по тротуару), Лиговскому проспекту, обгоняем стаю из 8 собак. Скорость 25, ветер в лицо, подустали уже, а эти твари с разворота, поперек дороги и на нас, вот где стимул крутить педали. Сразу скорость возросла до 37, оторвались, отсмеялись и вперед, вперед, вперед. У Московского вокзала мой компьютер показал 6000 км пройденных в этом году, а собирался проехать ~ 5000.

Близость финиша согревала и чувствовалось, что результат должен быть хороший. Опять на Кантемировской встречаем Сана, мы с пламформы вместе уезжали, но разными дорогами. Находим будку, запоминаем № и к Телебашне, на мосту обгоняем кого-то, сворачиваем в образовавшийся, достаточно большой свободный и безопасный просвет на дороге, налево к стадиону. Андрей заезжает в ворота, смотрит №, я записываю предыдущие КП. Крики Андрея слышны издалека, еще один рывок и мы на финише. Ура! Еще ни кто не финишировал из байкеров, значит у нас только 5 конкурентов. За нами стали подъезжать другие команды, достаточно кучно, но все они стартовали раньше и некоторые не брали бонусные КП. Остается только одна команда которая может нас потеснить – это Ливси с Грибом (№306). Они стартовали поздно, в 12 часов и судя по первым промежуточным этапам шли очень хорошо. Как оказалось в дальнейшем, в каком то дворе, они срисовали со стены не то, что надо. Картинки и надписи оставленные на память о проведенных у этих стен, надо полагать счастливых моментах. Весь путь они проехали своим ходом, если бы не потеряли мотивацию, может и воспользовались транспортом, а так решили все откатать. (со слов Ливси)

Все, на часах 18-02, Ливси с Грибом нет, а значит мы ПЕРВЫЕ. УРА! УРА! УРА! Остается дождаться официальных результатов, но вроде бы все КП взяли правильно и разочарований быть не должно.

Мы реально потеряли 30 минут из-за ожидания электрички, да ~ 20 минут ухнули по глупости.

Питались сникерсами, у Андрея был в термосе горячий чай с коньяком, на КП не задерживались, карту смотрели два раза. Мобильной связью необходимостью пользоваться не было. Не делились и всю трассу проехали вместе.

В итоге пройдено 86 км. Общее время 6 часов 02 минуты.

Соревнование очень понравилось. Я получил все, что хотел и даже больше.

Спасибо организаторам, всем участникам, всем кто желал нам успеха.

Я прошу прощения участников команд, которых не упоминаю лично, но я не знаю и не всех помню по никам.

7 октября 2001 года. Виктор Нечаев.

К отчетам -> На главную



Хостинг от uCoz