Городское ориентирование 2002 год.
На работе, я большую часть времени передвигаюсь по дорогам СПб, мне постоянно приходится находить нужные адреса, квартиры, искать скверы, заборы и т.д и делать это максимально быстро. Но в отличии от автомобиля, на велосипеде передвигаться несказанно проще, нет пробок, заторов. Возможно поэтому мне было несколько легче, чем всем остальным участникам.
Работаю я в Купчино, но в соседние районы Невский, Московский, где прожил 28 лет, Кировский приходится выезжать очень часто, знаю я их достаточно хорошо. Сейчас живу в Озерках, Андрей на Пионерской и естественно эти районы не представляли сложности.
Я был за штурмана, Андрей, особенно на первой части дистанции, двигал наш коллектив и находил особо запрятанные, как на Полюстровском, КП.
В прошлом году я ехал на соревнование с чувством, что победить возможно, в этом, что побеждать необходимо. Мы уже обладали некоторым опытом, примерно представляли, что можно ожидать от организаторов. Но 2001 году нас в серьезный расчет мало кто принимал, может быть только мы сами, в 2002, наоборот.
Раздолбайкеры участия в соревнованиях не приняли и главными конкурентами я считал Максима(Titanik) с Толей Чайкой, Campy с Андреем Григорьевым, ездят они очень быстро, стартовали позже и могли ориентироваться по времени на контрольных участках.
Наш номер, как и в прошлом году, был 310. Прямо на старте, т.е. у дерева, мы обогнали 309 команду. Первый этап не представлял трудностей, достаточно быстро нашли знак на Чапыгина, сосчитали окна на Вязовой<рез ЦПКиО поехали на Савушкина. Потом был забор между 11 км и Новой Деревней, трансформаторная будка на Дибуновской и поездка в Терру. У магазина встретили 301 команду, вот там, очень захотелось сразу оторваться и от них, я допустил ошибку в ориентировании, не важно, что Андрей не вспомнил про подземный переход у Выборгской (я про него вообще не знал никогда, не было у меня жизненных интересов в этом районе), я поехал сначала на Лесной, а логично было взять Полюстровский. Получилось, что приехав в Нобелевский городок, мы поехали обратно, по дороге постоянно догоняя и обгоняя 301 команду, которая пользовалась подземным переходом, когда мы пилили вокруг. Наконец после Таврического переулка мы оставили их позади, быстро взяли Старорусскую, Новгородскую, Новочеркасский и поехали на Коллонтай. Уже дома, после разговора с Андреем Григорьевым, посмотрев карту, я признал его замечание, что разумнее было ехать через мост Александра Невского, а не через Большеохтинский и брать сначала КП на Новгородской, а не Старорусской улице, но во время соревнования, на этом этапе, карту я вообще не смотрел.
- Дом на Коллонтай 26 – не плутали, нашли сразу. Мы первые, кто взял это КП, почувствовали вкус победы. Пока я бегал ставить подпись, Андрей разлил кофе из термоса и разделил первую шоколадку.
- Машина на Белградской- после Володарского моста свернули направо на ул. Бабушкина, поехали через Цимбалинский мост, он значительно короче Сортировочного и машин значительно меньше. Припаркованную «восьмерку» нашли с хода, опять мы первые, водка была весьма кстати :о). Естественно на Бассейную перебрались через ж/д.
- Скамейка в парке Победы – тоже нашли практически не сбавляя скорости, отметив, что нормальный человек в такую погоду на скамейке сидеть не будет и поехав к первым замеченным у скамейки людям. Там посмотрели карту,находятся следующие КП и уже к выезду из парка мы наметили следующий маршрут:
- мост на Народного Ополчения - призму нашли не сразу, пришлось остановиться, поозираться. Потом Андрей смог поднять голову :о) . Там был устроен второй перекус.
- Двор на Зины Портновой – интересный дворик, наверное самое интересное, что я открыл для себя на этих сореавнованиях.
- Угол Трефолева и Калинина – проехали через новый виадук, что на пр. Стачек по Трефолева свернули налево..
- Поцелуев мост – опять первые, но уже из байкеров, до нас были пешки.
После Поцелуева моста поехали брать бонус на Невском, движение по Невскому проспекту ужасное, маршрутки, автобусы, такси принимают вправо вообще не смотря в зеркала, переехав Невский по пешеходному переходу на Литейном и немного проехав по тротуару ныряем в дворы. Когда нашли две трансформаторные будки и собрались ехать на Средний проспект в «Идеальную чашку» появилась команда с № 318. Еду я на В.О. и думаю, что надо отыгрывать 32 минуты, а это практически не возможно, т.к. нам осталось проехать всего ничего. Потом выяснили, что ребята брали этот бонус где-то с середины дистанции, а мы уже финишировали и опасения были напрасны.
Когда на Среднем Андрей пошел в кафе ставить подпись, я достал свой НЗ из двух «Марс».
Это был последний питательный пункт, допили весь кофе и съели последние шоколадки.
Морская набережная встретила нас ветром в лицо и непонятным адресом. Покрутившись вокруг дома, мы, наконец, обратили внимание на записку на двери парадной, но этого оказалась мало, я все равно съездил на 17 этаж и только потом мы нашли нужную дверь. Вот там выяснился интересный момент, уже привыкнув к тому, что все последние КП мы брали первыми были удивлены тем, что на этом мы … седьмые. Как, наверное «приятно», было этим шести командам читать задания полученные на Поцелуевом мосту.
Все, впереди только одно КП и финиш, усталость чувствуется, еще на перегоне к ул. Калинина, стало сводить ноги, немного, но неприятно. Переезжаем Тучков мост, вроде осталось всего ничего, но я прокалываю заднее колесо. Достал запаску, а она дырявая, плохо заклеил накануне. Решили клеить камеру. Пока клеились, пока качали, время уходило, но это был маленький отдых натруженным ногам. До Б.Монетной доехали без проблем, быстро нашли КП и на финиш. Финишировали первыми из всех участников соревнований. Из оставшихся на трассе команд нас могли достать только уехавшие за нами, а последняя стартовала примерно через 48 минут. Я сразу поставил таймер на это время и мы пошли пить чай, есть булочки и переодеваться. Когда через полчаса мы вышли на финиш, еще ни одна байкерская команда не финишировала, еще 20 минут – никого. ВСЕ! ОПЯТЬ МЫ ПЕРВЫЕ!
Вот и закончились эти соревнования. Второй год подряд мы занимаем первое место, теперь никто не скажет, что прошлогодний успех был случайностью. :о)))
По сравнению с прошлогодними соревнованиями хочется отметить более правильное построение трассы, пользоваться транспортом стало не выгодно, но (IMHO) трасса стала менее интересная, с более легкими КП. Жаль, что неудалось установить КП на восточном берегу острова Белый, на борту дебаркадера (задание было зачеркнуто). В любом случае я узнал, что существует подземный переход от ст. метро "Выборгская" на Чугунную улицу, интересный дворик на ул. Зины Портновой, получил массу удовольствия от самого соревновательного процесса. Спасибо организаторам!
Статистика:
- Время – 6:28
- Расстояние – 111,5 км
- 5 шоколадных батончиков
- 1,5 литра кофе
Использовали атлас Петербурга (формат А5), он очень удобно лежал в кармане анорака, хотя иногда проще и быстрее спросить у аборигена, чем доставать карту, что три раза мы и делали: уточнили Шишмаревский переулок когда ехали по Дибуновской, Таврический переулок, находясь на Таврической улице и Мичманскую улицу, дом 19 по Морской набережной стоит как раз на углу.
Виктор Нечаев 31 октября 2002 года
|